Персональный ЛА MARTIN JETPACK к пилотируемым полётам готов

Компания Martin Aircraft (Новая Зеландия) приступает к завершающим испытаниям оригинального аппарата для одиночного полёта Martin Jetpack, разработка которого заняла почти 30 лет. Разрешение на пилотируемые полёты получено от авиационных регуляторов страны.

Летательный аппарат Martin Jetpack (здесь и ниже фото разработчика).

Martin Jetpack внешне похож на реактивный ранец, но при этом использует другой принцип движения: в воздух его поднимают два пропеллера в кольцевом обтекателе, которые питаются от бензинового двигателя мощностью 200 л. с. Крейсерская скорость достигает 55–60 км/ч, запаса топлива хватает для преодоления почти 30 км.

Движение в воздухе стабилизируется электронным контрольным блоком, не позволяющим совершать опасные фигуры пилотажа. Управление осуществляется двумя джойстиками. В нештатных ситуациях должен помочь аварийный посадочный парашют.

Последний прототип Martin Jetpack с кодовым обозначением P12 получил усовершенствованную конструкцию, благодаря чему стал «значительно манёвреннее предшественников». Собственная масса аппарата равна 180 кг, максимальная масса при взлёте (с пилотом, запасом топлива и снаряжением) — 330 кг. Рекомендованная высота полёта — не менее 150 м.


В мае 2011-го Martin Jetpack доказал свою работоспособность, подняв весогабаритный манекен пилота на полтора километра и продержавшись в воздухе почти 10 минут. Теперь пришло время пилотируемых полётов.

На предстоящих испытаниях будут тщательно проверены все ключевые системы Martin Jetpack, оценена стабильность движения и безопасность. В соответствии с установленными регуляторами требованиями, тестирование ЛА будет проходить не более чем в 6 метрах над землёй (7,5 метра при движении над водой).

Если всё пройдёт без нареканий, в середине 2014 года Martin Aircraft начнёт поставки версии аппарата для военных и спасателей. Упрощённый потребительский вариант может увидеть свет в 2015-м. В зависимости от оснащения стоить Martin Jetpack будет от $150 до $250 тыс.; в будущем стоимость «вероятно, снизится».


Читайте также о других необычных летательных аппаратах — электрическом велосипеде Flying Bike и автомобиле с вертикальными взлётом и посадкойTerrafugia TF-X.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

Текст: Владимир Парамонов

Источник

Комментарии

Станьте первым, кто прокомментирует эту новость

Хотите поделиться своим мнением?